Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.
Независимая оценка качества подготовки обучающихся
Государственная итоговая аттестация, завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.
Государственная итоговая аттестация проводится в целях определения соответствия результатов освоения образовательных программ среднего общего образования соответствующим требованиям государственного образовательного стандарта.
Контакты по вопросам ГИА-11:
Школа (+7856)222-02-45,
Ответственный: Метляева Светлана Викторовна
Адрес электронной почты: moy_150@mail.ru
"Горячая линия" Управление по образованию г. Донецка +7(949)373-63-70
Адрес электронной почты: goruo@bk.ru
"Горячая линия" Республиканской службы по контролю и надзору в сфере образования и науки +7(949)513-56-21
Государственная итоговая аттестация, завершающая освоение имеющей государственную аккредитацию основной образовательной программы основного общего образования (далее – Государственная итоговая аттестация), является обязательной и представляет собой форму оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы.
Государственная итоговая аттестация проводится в пунктах проведения экзаменов в образовательных организациях, в которых участники государственной итоговой аттестации завершают освоение основных образовательных программ основного общего образования.
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования проводится Государственными экзаменационными комиссиями, созданными органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, и Государственной экзаменационной комиссией, созданной Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики, непосредственно подведомственных общеобразовательных организаций.
Обучающимся, завершившим освоение основной образовательной программы основного общего образования и получившим положительные результаты при прохождении государственной итоговой аттестации, выдается аттестат об основном общем образовании.
Обучающимся, не прошедшим государственную итоговую аттестацию или получившим неудовлетворительные результаты при прохождении государственной итоговой аттестации, выдается справка об обучении согласно части 11 статьи 57 Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании».
Контакты по вопросам ГИА-9:
Школа (+7856)222-02-45,
Ответственный: Метляева Светлана Викторовна
Адрес электронной почты: moy_150@mail.ru
"Горячая линия" Управление по образованию г. Донецка +7(949)373-63-70
Адрес электронной почты: goruo@bk.ru
"Горячая линия" Республиканской службы по контролю и надзору в сфере образования и науки +7(949)513-56-21
Всероссийские проверочные работы (ВПР) — это итоговые контрольные работы с едиными стандартизированными заданиями, позволяющие проверить знания школьников по тому или иному предмету.
Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-11 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.
По заявлению родителей:
- сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств);
- учащиеся, обучающиеся на дому, могут быть освобождены.
Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.
В 1-8, 10 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:
- с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана;
- без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана.
- В 9-х и 11-х классах промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана.
Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования.
С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.
Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.