- о специально оборудованных учебных кабинетах
Специальных оборудованных кабинетов и технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированным программам не предусмотрено по причине отсутствия в школе детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, которые нуждаются в специальных технических средствах обучения.
- о спецоснащении объектов для проведения практических занятий
Специальных оборудованных кабинетов и технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированным программам не предусмотрено по причине отсутствия в школе детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, которые нуждаются в специальных технических средствах обучения.
- о библиотеке(ах)
Библиотека оснащена читальным залом и художественной литературой в рамках образовательной программы для обучающихся 1-11 классов.
- об объектах спорта
Спортивный зал укомплектован спортивным оборудованием и инвентарем, которые соответствуют правилам безопасности занятий по физической культуре в урочное и внеурочное время;
- о средствах обучения и воспитания;
В образовательном учреждении используются следующие средства обучения и воспитания:
Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради и т.д.).
Визуальные (зрительные): таблицы по учебным предметам; карты по истории и географии; модели, муляжи, макеты по биологии, географии, математике, физике, начальным классам; портреты художников и композиторов.
Средства, автоматизирующие процесс обучения: компьюторы, интерактивная доска, проекторы.
Спортивное оборудование: мячи, скакалки, обручи, спортивные снаряды.
Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач.
Средства воспитания:
- общение (непосредственное, опосредованное) в форме прямых контактов учителя и обучающегося и индивидуальных бесед;
-учение, когда учитель воздействует не на обучающегося, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться. Реализуется через классные часы, школьные праздники и мероприятия;
- труд, когда воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через дежурство по классу, выполнение трудовых поручений;
- игра используется как в урочной так и во внеурочной деятельности, организуется в форме проведения разного рода игр: сюжетно-ролевые, спортивные, дидактические, соревновательные.
- об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
В ГБОУ "Школа № 150 Г. О. Донецк" планируется оснащение здания школы средствами беспрепятственного доступа для лиц с ограниченными возможностями.
- о специальных условиях питания
Дети-инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья получают бесплатное питание при подтверждении получателем льгот.
- о специальных условиях охраны здоровья
В ГБОУ «Школа № 150 Г. О. Донецк» проводится ряд мероприятий с целью сохранения и укрепления здоровья обучающихся с особыми образовательными потребностями:
- ведется пропаганда здорового образа жизни;
- ведется профилактическая работа по предупреждению несчастных случаев с детьми во время пребывания в учреждении.
В соответствии с законодательством РФ определены основные направления работы по обеспечению безопасности:
- информационная безопасность;
- пожарная безопасность;
В школе на постоянной основе проводится работа по повышению антитеррористической безопасности и охраны труда всех участников образовательных отношений (беседы, инструктажи, курсы повышения квалификации)
В здании установлены:
• система «Тревожная кнопка»;
• поэтажные планы эвакуации;
• огнетушители.
- о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом ГБОУ «Школа № 150 Г. О. Донецк» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
- об электронных образовательных ресурсах
В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет
Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу. Например, такие как:
• НОВЫЙ образовательный портал «Моя школа в on-line» ( https://cifra.school/ )
• Российская электронная школа (https://resh.edu.ru)
• онлайн-платформа Учи.ру (https://uchi.ru)
• ЯндексУчебник (https://education.yandex.ru)
• он-лайн школа «Фоксфорд» ( https://foxford.ru/ )
• и другие.
- о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированным программам не предусмотрено по причине отсутствия в школе детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, которые нуждаются в специальных технических средствах обучения.
- о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат; о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
В ГБОУ "Школа № 150 Г. О. Донецк" отсутствуют интернат и общежитие.